?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рената

Подробности, как и обещала.
174,35 КБ

Этой осенью у Литвиновой случилось сразу две премьеры. Во-первых, вышел на экраны новый фильм Киры Муратовой "Два в одном", в котором Рената сыграла одну из главных ролей. А во-вторых, она начала вести на канале СТС программу "Детали".

Как вы себя чувствуете в “Деталях”? Нравится вам?
Очень нравится. Сейчас ведь нету хорошего качественного разговора на телевидении. Мы это обсуждали, в частности, с Роднянским.
А ваша программа на Муз-ТВ была качественным разговором?
Это было очень коротко, и там я со своими коллегами разговаривала только об их кино. Но я даже если не являюсь поклонником – всегда испытываю уважение к своим коллегам. И всегда разговариваю так, как хотела бы, чтобы разговаривали со мной. Даже если мне не нравился продукт – все равно я никогда не вела интервью в оскорбительной форме.
А как вы хотите, чтобы разговаривали с вами?
Человек, скоторым вы встречаетесь, вас должен в какой-то степени интересовать. Вызывать восхищение. Или наоборот какой-то негатив. Какое-то яркое чувство. Потому что когда ты относишься к человеку как к станку, на котором нужно выработать еще одну статью или еще одну передачу – это всегда чувствуется. Отсутствие вот этой энергии. Нет блескучести. Поэтому мне хотелось бы встречаться с людьми, которые возбуждают, которых уважаешь. Я же очень отслеживаю гостей, которые ко мне приходят.
Много ли наберется людей, которые вас возбуждают?
Вы не можете себе представить, насколько их много. Просто это в вас сейчас стереотип говорит – ведь есть же некий постоянный круг людей, которых приглашают в телевизор. И если окинуть взглядом этот список, то кажется, что больше никого и нету. Но на самом деле мир гораздо шире. И есть замечательные деятели. Персонажи замечательные. И артисты, которые все-таки не снимаются поточным методом. Я не осуждаю, кстати, артистов, которые снимаются в сериалах. Все-таки это профессия, и наверное актер не имеет права отказываться от работы. Но если происходит прямо конвейер – это, конечно, опустошает.
Поэтому вы сами не снимаетесь много?
Кстати да, я склонна чаще ответить «нет». Собственно, я и не представляю, что это такая моя прямо карьера. Хотя это очень парадоксально: я долгое время отказывалась сниматься, и в результате стала известна, именно когда снялась. После этого поверишь, конечно, в судьбу. Я же отбивалась всеми руками и ногами всегда. И сейчас отбиваюсь, между прочим, очень.
Только Муратовой не можете отказать?
Кира - да, снимает меня.
Не боитесь сравнений с Канделаки?
Знаете, у Тины вначале была даже идея, чтобы мы вместе это делали... Ну что значит «боюсь»? Мне кажется, даже наоборот, будем друг друга оттенять. Правда, там есть еще Кирилл Серебренников... А он будет оттенять нас. (Улыбается). Тина, конечно, очень широкого спектра. Мне кажется, нет человека, с которым она не могла бы поговорить. В этом смысле она меня восхищает. Потому что у меня есть, конечно, люди, с которыми я бы… (Задумывается).
Не взялись бы беседовать?
Ну как вам сказать. У меня были истории, когда я просто уходила.
Почему? Вас обижали?
Не то чтобы обижали, а там просто было совсем плачевно. Зеро такое. Как в дырку смотришь.
Почему я вас спросила про Тину – не секрет, как теледивы ревностно относятся друг к другу…
А вы знаете, Тина очень добрая.
Да. А вы?
И я к ней тоже очень… Как это сказать... Благожелательно. От нее идет такой позитив! Я, знаете, наоборот не понимаю людей, которые излучают негатив. Я думаю: ну боже мой, ну это ведь невыгодно. Ты тратишься на это, тебя это гложет, наживаешь себе какого-то противника, внутри его себе растишь. Неконструктивное чувство, непродуктивное. Те же женщины по отношению ко мне. Я же вижу эти взгляды, прожигающие.
Чувствуете?
Ой вообще. Особенно на фестивалях. Прямо как в стенку упираешься. Бетонную. И в принципе я считаю, это не от ума идет. Не знаю, я очень позитивный человек.
Кстати, про позитив. У вас обязательно в конце кто-то должен умереть? Не берем Муратову или других режиссеров, я имею в виду то, чем можете распорядиться лично вы. Вы умерли даже в видеоклипе, который сняли на песню Земфиры.
Ну тут мне показалось, что это очень уместно. Вы понимаете, любовь и смерть – это же практически сестры. И для того, чтобы эту любовь как-то ощутить, оценить, - ты должен ее потерять…
Да почему?
Ну это вот моя какая-то идеология. В данном случае, чтобы это ощутить больнее и дать почувствовать больнее вам, зрителю, я должна нанести вам несколько ножевых ранений. Любовь – это так же остро и так же масштабно, как смерть. И надо ее ценить, ценить, ценить – пока ты ее еще не потерял. Понимаете? Держаться за нее. Потому что это такой дар – и вы меня здесь не разубедите! – данный немногим. Есть люди, которые не могут любить. Может быть даже и хотят, но не знают, как это.
Я с этим не спорю. Ну а другая модель – жили долго и счастливо и умерли в один день? Это не близко вам? Или здесь не о чем снимать?
Ой. (Вздыхает). Это такое заклинание просто. Вы знаете, я сняла «Богиню» – там героиня не знала, как полюбить. И я как бы себе объясняла, что такое любовь. Я же жизнь воспринимаю как огромный урок. Вот сейчас, может быть, мне жизнь преподнесет еще что-то. И я буду, например, делать счастливые финалы. Почему вы меня лишаете какой-то перспективы?
Я вас лишаю?!
Ну вы мне так сказали – вот вы такая, бах – и все. У меня какая-то очень медленная планета. Есть же очень быстрые люди – родился, тра-та-та, заработал денег, стал звездой, потом все потерял, потом опять набрал… А у меня, смотрите, идут годы, а я вот только-только и все еще. Понимаете? У меня все впереди, все чуть позже.
Просто вы же эксцентричный персонаж, а репертуар ваш – сплошные трагедии.
Это просто у меня есть комедийный дар, который, кстати, разглядела все та же Кира.
А сами в себе не видите этого?
Ну я сама на себя не обращаю такое пристальное внимание, как на других актеров. И в этом смысле, может быть, мне нужен режиссер со стороны, чтобы из меня это вынимать.
Есть мнение, что по этой причине актер и не может быть режиссером.
Ну, я может быть в своем следующем фильме и не буду играть. Буду только как режиссер.
«Богиня», кстати, заработала что-нибудь?
Да, вы представляете. Мы заработали миллион – при том, что у нас было какое-то несчастное количество копий, и еще не было вот этого бума кинотеатров… Думаю, сейчас мы бы заработали очень много.
Эта картина вызвала много негативных откликов.
Полярных. Когда я снималась у Киры, тоже чудовищно же критиковали. А потом следом снялась где-то еще, и написали: «Ну вот она у Киры была просто потрясающая, а тут – черте что». Я сталкиваюсь с этим постоянно: каждый мой свежий опыт поначалу вызывает негатив. А вот у Балабанова я снялась – некоторые люди принимают. Понимаете. Я, кстати, фильм до конца так и не видела... Хотя я не знаю, вот если бы я была критиком или просто какой-то женщиной со стороны, как бы я себя саму оценила бы? (Думает). Я понимаю, что на меня раздражаются. Я, может, сама на себя со стороны поглядев, раздражилась бы.
Вы как-то говорили в интервью, что вам было очень больно, когда вам в институте говорили, что так писать нельзя...
У меня было ощущение, была наглость доказывать все время обратное. Сражаться за это. Я считала, если я послушаюсь и перепишу как они говорят, то это будет бездарно. Это будет – лишиться индивидуальности.
...а сейчас, когда вы сталкиваетесь с негативными оценками, вам уже не так больно? Нарастили в этом смысле некий жирок?
Знаете, бывает очень объективная, очень талантливая критика. А бывает неубедительная. Я вот помню… Какая-то редакторша с каким-то перекошенным лицом. Я даже не знаю, кто это. И она мне начинает с умным видом что-то доказывать. Такая полукрыса, полу-не знаю что.. Знаете, есть такие женщины пограничного возраста, как у Альмадовара, на грани срыва, которые выплескивают его на таких дамочек как я. Я, кстати, сочувствую таким женщинам. Я же про них пишу. Я практически с нежностью к ним отношусь! Такая женщина – тоже часть меня. Нервность и крысячесть эта, она мне кажется, внутри меня тоже содержится. То есть даже не крысячесть, а... (Думает). Месседж какой-то несостоявшейся жизни, какой-то упрек… Каждый человек ведь в других видит часть себя и проецирует. Как вам объяснить... Юными все во что-то верят, у всех такая молодая кожа, все думают, что не состарятся... А потом вдруг человек находит себя сидящим за столом, в какой-то серой аудитории... И может быть даже нет денег на такси... Она вынуждена сидеть на каком-то экзамене, и какая-то наглая девчонка смотрит на нее из-под кудрей... Я вам не очень извращенно излагаю? Я полна к таким женщинам сочувствия и даже жалости. Я не считаю, кстати, что жалость унижает. Я считаю, это великое чувство. Сродни любви. Потому что если ты человека ценишь рядом, ты его прежде всего жалеешь. Экономишь его. Заботишься.
Вы можете принять жалость по отношению к себе? И от кого?
Ой, господи, хоть бы меня кто пожалел. Это же прелесть что такое. Ну вам вот неужели не хочется, чтобы вас пожалели? Бедная моя, ходишь на этих каблуках, с утра, а вечером еще надо тащиться куда-то, сядь, полежи... Дай я чаю тебе налью, накрою чем-нибудь… Понимаете? По-моему, каждая живая душа в этом нуждается.
Почему же люди этого так стесняются?
Дураки. Вы же не можете сказать, что подавляющее число людей умные? Хочется надеяться, конечно. Но практика показывает – ровно наоборот. Очень я замучилась подбирать разные ключики к разным людям. Устаешь от большого количества бессмысленных общений подчас с бессмысленными людьми.
Вы жесткий человек?
В частной жизни, с людьми, которые мне дороги, я крайне лояльна. А в работе я жесткая, да.
Очевидцы рассказывали, как на съемках “Богини” вы обращались к Светлане Светличной на вы и “Светлана Афанасьевна”, а когда она вставала в кадр, начинали кричать: “Пошла, пошла быстро!”
Жалко, конечно, что у меня не снялась Мордюкова. Мы для нее и шапку норковую сшили... Жалко, потому что роль была, конечно для Нонны Викторовны. А на Светлану Афанасьевну меня подбил Хамдамов, и наверное, зря я ее сняла... Я еще хотела снимать Киру Георгиевну, но у нее что-то было с глазами, и я ее как-то пожалела, хотя она уже приготовилась. Это было бы круто.
Вам приписывают феерический совет “в вас обязательно должно быть какое-то “ку-ку”...
Нет, я этого не говорила. Но вообще да, я считаю, что талантливые люди должны печься о своих безумиях. Если они станут нормальными, то они лишатся вот этого ореола. Побольше безумия я всегда порекомендую. Норма мне неинтересна.
И вы – не норма?
Знаете, я все время говорю: “Почему это я ненормальная?” (Общий смех). Как я могу себя оценивать со стороны?
Если я попрошу вас сейчас сказать о себе что-то хорошее, что вы скажете?
Я хорошо отношусь к людям. Я вежливая. Терпеливая. (С иронией). И рядом со мной все, знаете... Начинают как-то обостренно за собой следить. Даже монтажер мой, с которым я фильм монтирую, сел на диету. Говорит: рядом с тобой хочется носить костюм, худеть.
Рената, судя по вашим словам, вы многое поняли о любви. Можете посоветовать нашим читательницам, как распознать настоящее чувство по отношению к себе?
Человек, который вас полюбит, будет вас щадить, будет вами восхищаться. Он не будет жадным по отношению к вам, никогда не будет от вас скрывать деньги, никогда не будет на вас экономить. Он будет делать вам какие-то роскошные, может быть, даже не по средствам подарки. Тот, кто в вас влюблен, обязательно должен вас повезти в Париж. Сколько встречаю девушек, которые никогда не были здесь! И спрашиваю – ну а вот эти ваши молодые люди, чем они вас награждают? И они мне показывают жалкое колечко уродливое с тремя обломками. Или висючее сердечко омерзительного вида. И я думаю – боже, ну что ж они такие дураки? Что может быть прекраснее Парижа?..
И еще я думаю, что свое надо ждать, не надо компромиссничать. Человек ведь даже может взять себя в руки и произнести вот эти самые важные слова. И даже вы можете пожениться, и у вас даже может быть общий ребенок – и это окажется все неважно, если это нелюбовь. Когда встретится любовь, все вопросы отпадут.
Вам она после развода встретилась?
Это очень личный вопрос. Я хочу еще посоветовать вот какую вещь: если у вас, например, что-то такое появится, ценное и дорогое, – никогда не произносите это на воздух. Это очень сильно отмщается. Если есть какой-то суд, то он вас за это накажет.
Но вы же комментировали свой брак, хотя и скупо. Жалеете об этом?
Нет. Это был опыт такой. Мне вообще кажется… (Задумывается). Что это все было какое-то ненастоящее. Как в бумажном доме проживала... Ладно. Все участники этих событий живы, и не будем наносить им ножевых ранений. Бродский вот завещал 50 лет не писать о нем никаких мемуаров. Но все друзья тут же написали. Вот и верь после этого в дружбу. Все же говорят, что дружба дороже, чем любовь. А я говорю вам, что нет ничего дороже любви. Все, кто мне что-то гундосят про дружбу, просто не знают, что такое любовь.
А социальное равенство в партнерских отношениях обязательно, как вы думаете?
Да. Если человек вас ниже – по образованию, по доходам, по среде из которой он выполз и вы на него нарвались – вы знаете, низшее победит высшее, он вас утащит на свой уровень.
Вы уже делитесь своими взглядами на жизнь с дочкой?
Да, я комментирую. Я ненавижу этих куриц, домохозяек, которые не работают, сидят на шее. Я говорю, что надо учиться, надо работать над собой. У нее весь день расписан.
Как шестилетний ребенок работает над собой?
Нравится ей ходить в художественную школу. Ходит к ней учитель по балету, но вот тут конечно у нее бывают моменты сопротивления, особенно когда начинаются растяжки. Я ей говорю – ну посмотри, какая я сутулая. Она мне уже выдает, конечно. Они втроем с подружками выбрали себе мальчика какого-то. На тихий час ее положили в его кровать, ну то есть туда, где его место было. И она мне такая сообщает: “В постели подонка очень уютно, а в сердце подонка – совсем неуютно”. Я аж, помню, что-то выронила.
Боже, где это она нашла такое?
Откуда я знаю! Я после этих слов побежала сразу смотреть на него. Просто маленький мальчик, обычный, который не понимает, чего они к нему так пристали.
Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь.
Монтирую музыкальный фильм, “Зеленый театр Земфиры”. Это самое главное сейчас. У меня сроки, обязательства. Критика уже назвала этот концерт великим. В фильме будут не только песни, но еще и монологи Земфиры. Она же такой боец, и я считаю, это очень питательные монологи. Я прямо каждому советую их иногда слушать, особенно в периоды растерянности. Они очень наполняют верой. Знаете, как я отличаю гениальное произведение от просто талантливого, удачного? В гениальном всегда есть момент просветления. И у нее он есть.

Полностью (вместе с парижской фотосессией!) этот материал можно посмотреть в новом номере журнала ОК! №40(49), который поступит в продажу завтра. На обложке, соответственно, Рената Литвинова:)

Comments

( 59 уже сказали — сказать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vitonchik
3 окт, 2007 11:58 (UTC)
*выдыхает*
Рената прекрасна. И всё тут...
kokosya
3 окт, 2007 12:09 (UTC)
Яна, большое спасибо, прочитала на одном дыхании... несмотря на то, что горит работа )
mad_len
3 окт, 2007 12:14 (UTC)
хорошее какое интервью.
а "талантливые люди должны печься о своих безумиях" - вообще прекрасно. )
catzz
3 окт, 2007 12:16 (UTC)
Яна, огромное спасибо за пост. я без ума от Ренаты!
leto_kitaro
3 окт, 2007 12:23 (UTC)
Ян, а скажи
1) о чем бы ты хотела ее спросить, вертелось на языке, но так и не смогла?
2) у меня ощущение, что у нее чувство юмора какое-то фантастическое. интеллигентская ирония такая. это так оно и есть?
3) и что осталось за кадром?)
yana_lepkova
3 окт, 2007 16:50 (UTC)
1. все что хотела - спросила
2. так и есть
3. не скажу
(без темы) - leto_kitaro - 4 окт, 2007 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_lepkova - 4 окт, 2007 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leto_kitaro - 4 окт, 2007 09:55 (UTC) - Развернуть
jannet_jk
3 окт, 2007 12:30 (UTC)
спасибо....
korgimama
3 окт, 2007 12:49 (UTC)
Отличное интервью. И живое. Ведь большую часть интеревью она сама писала. За авторов.
Ренату очень люблю и ценю. Может, потому что дмплом во ВГИКе писала по Муратовой.
10 лет назад я брала интеревью у Ренаты для " Собеседника". Полосное. С портретом на обложке.
Кстати, Дима Быков был страшно против появления этого интервью, даже на летучке выступил. "Пустое место!", говорил, - " эта ваша Рената!". ))
yana_lepkova
3 окт, 2007 17:03 (UTC)
ну, 10 лет назад все было слегка иначе) и Дима был другой, и Рената, и мы с вами)
спасибо)
grldemar
3 окт, 2007 12:57 (UTC)
супер!! красотка она.. и душевная тетка.. которая знает что хочет..
princessajane
3 окт, 2007 13:08 (UTC)
супер. она всегда показывает только маленький кусочек картинки..
а мы сами додумываем ее до конца.
пс. и у таких женщин могут рождаться только дочери
chertovka_j
3 окт, 2007 13:10 (UTC)
Спасибо, Яна. Она потрясающая.
Унесла ссылку себе в журнал.
morereggae
3 окт, 2007 14:26 (UTC)
Молодец, Яночка! Спасибо.
nasturkey
3 окт, 2007 14:26 (UTC)
на фото она шикарная, без компромиссов
primavera77
3 окт, 2007 14:31 (UTC)
А это традиция - снимать и брать интервью у Ренаты именно в Париже?
(без темы) - primavera77 - 3 окт, 2007 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_lepkova - 3 окт, 2007 17:01 (UTC) - Развернуть
crazymaman
3 окт, 2007 16:18 (UTC)
А я новый номер купила уже сегодня 3-го... Интервью замечательное. Искреннее. Честное. Мне так кажется.
yana_lepkova
3 окт, 2007 16:52 (UTC)
да нас что-то сегодня рано отгрузили, ага)

спасибо
(без темы) - primavera77 - 3 окт, 2007 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_lepkova - 3 окт, 2007 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primavera77 - 3 окт, 2007 17:18 (UTC) - Развернуть
sonya_ray
3 окт, 2007 16:41 (UTC)
Очень хорошее интервью, спасибо.

Только вот тут опечатка: "Ну вам вот НЕУЖИЛИ не хочется, чтобы вас пожалели?" На всякий случай :)
yana_lepkova
3 окт, 2007 16:49 (UTC)
поправила, спасибо!
(без темы) - lesnaya_sonya - 4 окт, 2007 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yana_lepkova - 4 окт, 2007 21:22 (UTC) - Развернуть
iinessa
3 окт, 2007 17:21 (UTC)
Отличное интервью. Завтра куплю журнал

Кстати, не в тему, извините, пожалуйта... Есть ли в вашем журнале вакантные должности?
yana_lepkova
3 окт, 2007 17:32 (UTC)
есть, дизайнера
kwilla
3 окт, 2007 18:25 (UTC)
спасибо большое - восхительная женщина, восхитительное интервью!!!
lemur_lori
3 окт, 2007 18:50 (UTC)
Яна, присоединяюсь к благодарностям, что выше,
действительно таких интервью все ждут. Фантастической крутизны выражение "Экономить человека" - это как раз то, что я хотела бы ощутить в отношениях с близкими, я аж ахнула - насколько точно.
А вот пассаж на счет колечек с обломками и омерзительных сердечек - такой, спорный - но! - это надо было слышать живьем, конечно - с какой интонацией было сказано.

Яна, и еще у меня офф: могу ли я написать на ваш адрес (он у вас в инфо висит доступен) личное письмо, нужен ваш совет профессиональный, или даже точнее сказать консультация. Время отнимать у главреда - грех, но мне очень надо и там буквально на пару слов - минут. Прошу прощения за просьбу!
yana_lepkova
4 окт, 2007 09:46 (UTC)
можете, конечно. можете даже написать номер телефона - я вам позвоню.
frogla
3 окт, 2007 18:54 (UTC)
спасибо) замечательно)
r_i_s_k
3 окт, 2007 19:01 (UTC)
большое спасибо! очень интересно было почитать)
grazhdanka_n
3 окт, 2007 19:24 (UTC)
Спасибо!

Как хорошо она сказала про заботу - про чай, про накрыть чем-то...
Очень правильно....

Да и много всего. Она прекрасная!
mastx
3 окт, 2007 20:49 (UTC)
интересный жанр интервью - даже и не знаешь кого хвалить :)
но класс конечно - почему-то представился какой-то такой воздушный пломбир - а в нем кусочки шоколада или какие-то острые леденцы... вот какая-то она такая...
з.ы. а у меня все больше вредные финансисты...
n0th1ng13
3 окт, 2007 21:31 (UTC)
какая-то она никакая )))
n0th1ng13
3 окт, 2007 21:30 (UTC)
Эх, мне бы час времени на интервью с Ренатой, его еще до публикации можно было бы на Christie's продавать со стартовой ценой в миллион )))

не подумай, что мне не нравится твое интерьвю (да и вообще, кто я, чтобы критиковать), но из опубликованного в этом посте ты не задала ни одного вопроса, который хотела бы задать мужская часть аудитории )))
yana_lepkova
4 окт, 2007 09:44 (UTC)
Василек, да ты, мне кажется, никогда еще не писал в этот журнал столько каментов;) вот бы не подумала, что ты к ней неравнодушен;)
(без темы) - n0th1ng13 - 8 окт, 2007 04:52 (UTC) - Развернуть
topb_ot30
4 окт, 2007 01:05 (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
mononegin
4 окт, 2007 13:31 (UTC)
так отчего у тебя в конце концов наступил коматоз? :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 59 уже сказали — сказать )