Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry

спрут

  • 5 Июл, 2009 at 12:18 AM
шапочка
Не думала, что когда-нибудь буду об этом писать, вот честно. Казалось, это такая скучная, пафосная и далекая от меня тема... А тут на днях была на записи "Пусть говорят" у Андрюши Малахова, и тема эта практически прижала меня к стене.
Наркотики.
Как говорится, не переключайтесь, ага.

Серьезная получилась программа, с серьезными гостями, с дичайшей заглавной историей. 15 лет назад наши рокеры выпустили благотворительную пластинку "Песни для Тани М." Эта самая Таня, четырех лет от роду, умирала от рака. Рокерская инициатива ее спасла - малышка выжила. А когда подросла - стала наркоманкой, и в конце концов попала в тюрьму - за разбойное нападение и грабеж.

И вот уважаемые гости в студии Первого канала рассуждают - как же так получилось? Кто виноват? Почему девочка так распорядилась своим, в общем, волшебным выздоровлением, своим шансом жить?.. Кто-то обвинял общество и государство, кто-то - родителей, кто-то - среду... И Андрей мне в какой-то момент говорит: Яна, ну хорошо, ну а может быть, это все глянцевые таблоиды виноваты? Дети видят всех этих невменяемых гламурных героев, и им кажется, что это нормально, что ничего страшного?

По-моему, не виновато ни общество, ни родители, ни, тем более, государство с глянцевыми таблоидами. Под дулом пистолета, что ли, государство заставляет принимать эту дрянь? Таблоиды шелестят рекламными полосами кокаина? Ну что за чушь. Все - в твоих собственных руках. И в голове. Если она есть.

Я так подумала.. а ведь среди моих многочисленных знакомых едва наберется человек десять тех, кто НИКОГДА не принимал наркотики. Никогда, никакие, ни за компанию, ни из любопытства. Эта точка просто отсутствует в их системе координат. ММ, несколько ближайших друзей, пара-тройка знакомых знаменитостей. Остальные, так или иначе, - все.
Я пробовала одно время осторожно спрашивать - мол, вообще-то зависимость, то-сё... Ответы всегда одни и те же, причем от самых разных людей.

Что самое страшное - это героин, а если не героин - то ерунда, иногда можно.
Что курить траву - не опаснее, чем выпивать за ужином пару бокалов сухого красного (это встречный булыжник в мой огород).
Что это не каждый день, а так, иногда, за компанию.
Что в любой момент можно бросить, и никакой зависимости, разумеется, нет.
Что если понемногу, не увлекаясь, то это не вредно и на организм никак не влияет. (Одна прекрасная девушка мне вообще однажды с пеной у рта доказывала, что это полезно - стимулирует работу мозга. Дескать, полет творческой мысли делается шибче).

Причем, что интересно, все это - вполне благополучные, успешные, реализованные люди. Социально адаптированные. Небездарные. То есть, это вам не неблагополучная девочка из программы Андрея Малахова, у которой и среда не удалась, и родители подгуляли (что, повторюсь, не причина и не оправдание)... Трава стала общим местом. Кто-то кому-то бесконечно одалживает на порошки. Зашла в гости к молодому человеку, потрясающему во всех отношениях, искала в прихожей рожок для обуви - наткнулась на коробочку с красивыми цветными таблетками. Что это, спрашиваю. "Ты что, никогда это не видела?" Не видела. Безнадежно отстала от жизни.
(Удивительно, кстати, что никто не боится, вот еще что. Ведь наркотики - не просто какая-то там бяка, это подсудное дело, статья! Хорошо сформулировал мой лучший друг: "Если гаишник найдет у тебя в багажнике бутылку вискаря, то при условии, что ты трезвый, тебе ничего не будет. А если найдет пакетик травы - будешь откупаться всю оставшуюся жизнь").

Да, а доктора, кстати, говорят, что безвредные наркотики - это миф. Что зависимость, в той или иной степени смертельности, есть практически всегда. Что любой прием любых наркотических средств дурно влияет на мозг и разрушает психику, даже если самому принимающему кажется, что с ним все в полном порядке. Что агрессивная реакция в ответ на попытку поговорить о последствиях - это первый и очевидный признак зависимости.

И - самое, по-моему, главное: что наркотики - это всегда заполнение пустоты, внутри или снаружи. Душевной, бытовой, любой. Подмена действия, уход от реальности, инфантильность, нежелание напрягаться, нежелание и неумение решать свои проблемы.

По сути - нежелание и неумение жить.

Comments

( 90 уже сказали — сказать )
[info]pechoris wrote:
4 Июл, 2009 21:53 (UTC)
самое страшное, что стало стыдным никогда не пробовать, не знать всех этих "терминов", не разбираться в видах. почти как лет пять назад стыдно было быть "ботаном", т.е. учиться. сейчас это слава богу уходит, люди, даже совсем юные, стали понимать цену образования. но зато пошло другое...
[info]destiny_smile wrote:
4 Июл, 2009 22:39 (UTC)
Стало стыдным? Где? Ни разу за все 26 лет своей жизни с таким не сталкивалась, хотя общаюсь с весьма разнообразными и разновозрастными людьми.
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 22:43 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 22:54 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 23:04 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 23:14 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 23:17 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 23:29 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 23:32 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 23:49 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 23:53 (UTC)
(без темы) - [info]fortezia - 5 Июл, 2009 06:39 (UTC)
[info]ms_batgirl wrote:
5 Июл, 2009 22:50 (UTC)
Когда мне было года 24, у меня появилось много знакомых (очень замечательных, интересных, образованных и вполне состоявшихся людей), которые пробовали. Конечно, легкие наркотики.
Но я не пробовала никогда и действительно этого немного стыдилась. И говорила: да, конечно, было, но мне не понравилось)))
Смешно сейчас вспоминать об этом, но из песни, как говорится...
А потом, подростки и молодежь все же очень зависимы, ну возраст такой!
И от среды, конечно, многое зависит. Очень. Слишком многое, увы(
[info]brunetka212 wrote:
4 Июл, 2009 21:58 (UTC)
Я рада,что в моей системе координат эта точка отсутствует и у большинства моих друзей тоже. У тех кого присутствует-трава по праздникам.
[info]gypson wrote:
4 Июл, 2009 22:27 (UTC)
Единственное: как понять, является ли вещество наркотиком?
[info]yana_lepkova wrote:
4 Июл, 2009 22:32 (UTC)
что ты имеешь ввиду? побочные эффекты обезболивающих препаратов?
(без темы) - [info]gypson - 4 Июл, 2009 22:34 (UTC)
(без темы) - [info]halilova - 4 Июл, 2009 22:39 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 4 Июл, 2009 22:59 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 4 Июл, 2009 23:56 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 10:07 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:14 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 15:28 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:33 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 15:36 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:53 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 00:02 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 10:06 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:19 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 15:32 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:34 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 15:42 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 15:58 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 5 Июл, 2009 16:12 (UTC)
(без темы) - [info]sasha_ka - 5 Июл, 2009 16:48 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 23:52 (UTC)
(без темы) - [info]halilova - 5 Июл, 2009 00:48 (UTC)
(без темы) - [info]junona - 5 Июл, 2009 07:44 (UTC)
(без темы) - [info]gypson - 4 Июл, 2009 22:32 (UTC)
[info]the_bastet wrote:
4 Июл, 2009 22:27 (UTC)
Яна, ты никогда не пробовала их? Если да, то велком ту зе клаб. Они меня как-то обошли стороной и меня особо и не звали пробовать. Повезло видать.
[info]halilova wrote:
4 Июл, 2009 22:37 (UTC)
Я не понимаю людей, которые считают, что трава - не наркотик.
Среди моих близких нет и быть не может тех, кто употребляет наркотики. Любые, даже траву.

Что до себя. В 9м классе "за компанию" пробовала один раз что-то покурить. Ничего не поняла, что людям в этом нравится? Единственное ощущение - жрать хотелось сильно.
С 16ти курила сигареты. В 19 бросила.
Сейчас не курю даже кальян.

И таки-да, я считаю, что пара стаканов мартини-кола раз в две недели - это лучше, чем один косяк в неделю. По крайней мере законнее.
[info]junona wrote:
4 Июл, 2009 22:51 (UTC)
если бы трава была так вредна, тогда ряд стран идиоты)))

а вообще, курение сигарет тоже очень вредно,однако...их даже рекламируют...
[info]pechoris wrote:
4 Июл, 2009 23:06 (UTC)
а вы думаете, легализуют наркотики т.к. считают, что они не вредны? причины совсем другие.
(без темы) - [info]junona - 4 Июл, 2009 23:09 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 4 Июл, 2009 23:13 (UTC)
(без темы) - [info]destiny_smile - 4 Июл, 2009 23:15 (UTC)
(без темы) - [info]junona - 5 Июл, 2009 07:54 (UTC)
(без темы) - [info]pechoris - 5 Июл, 2009 11:15 (UTC)
(без темы) - [info]amneris1 - 9 Июл, 2009 06:25 (UTC)
(без темы) - [info]amneris1 - 9 Июл, 2009 06:26 (UTC)
[info]7fonia wrote:
5 Июл, 2009 02:18 (UTC)
На меня в свое время произвел впечатление Гордон, который перед камерой траву курил. Там такой контекст был: трава это не наркотик а удовольствие, от него абсолютно ничего не бывает, вот я сейчас вам это докажу! И выкурил, придурок. А сейчас из себя такого правильного строит. Что же касается безопасности, то ведь редко кто сразу колоться начинает. Именно что балуются вначале. А потом уж по полной программе! Я из того поколения, когда это еще неактуально было. А вот у моей подруги, которая моложе меня, была младшая сестра. Закончила хороший институт, поступила на хорошую работу, зарабатывала хорошие деньги. В общем, все ок, но там было принято... а она девочка молоденькая, послать не могла. В общем, очень быстро девочки не стало.
[info]zama_sv wrote:
5 Июл, 2009 03:31 (UTC)
удивительно, но среди моих знакомых едва наберется те самые десять человек, которые когда-нибудь пробовали их...
[info]leto_kitaro wrote:
5 Июл, 2009 06:04 (UTC)
очень в тему разговора

когда твои друзья-приятели - тяжело это все видеть, но ничего ты сделать не можешь. а когда еще люди спокойно к этому относятся, некоторые даже гордятся.. совсем теряешься.

спасибо, что ты тоже - не
[info]kildishev wrote:
5 Июл, 2009 06:16 (UTC)
По двадцать пузырей каждому

Интересно сколько из Вас пытались курить бросить, не траву, а обычный табак...?

МОжет и непьющие есть?

Для справки - то, что Вы называете травой является гораздо меньшим наркотиком, чем хорошо знакомый всем табак и алкоголь поскольку не вызывает физической зависимости...

В нашей стране наркотиком следует называть - любую алкогольную продукцию...
По данным ВОЗ в России ежегодно потребляется 9,7 литра спирта в год на человека. Это не учитывая «левую» водку, а также «спиртосодержащую аптечно-парфюмерную продукцию».

Кроме того статистика подобная статистика учитывает не только мужчин но женщин, детей, пенсионеров - посчитайте 9,7 литра спирта это больше двадцати бутылок водки на каждого жителя страны...


А Вы говорите трава
[info]fortezia wrote:
5 Июл, 2009 06:46 (UTC)
Re: По двадцать пузырей каждому
есть не пьющие и не курящие))

траву даже не пробовала, мне и так всегда слишком весело
Сигарету - 1 в институте. чуть не захлебнулась рвотой.
Спиртное.. пила пару раз, когда хотела забыться: когда умер первенец. Когда дочке поставили неизлечимый диагноз. Не помогло ВООБЩЕ. Но тут и таблетки не помогут - тут только работа над собой и работа вообще спасает.
[info]balashovan wrote:
5 Июл, 2009 07:05 (UTC)
а больше всего мне страшно за наших детей...
я сыну своему с самого детства показываю страшных наркоманов на улице, рассказываю к чему это приводит, почему этого не надо делать, и пр. и очень надеюсь в этом плане на наши школы и детские сады.
в мое время это было мало распространено, я помню только лекции про алкоголь и сигареты. про наркотики нам ничего не рассказывали... а надо было бы... очень много ребят похоронили из-за этого, есть даже девушки, есть даже с детьми!
сама - ни-ни! и очень рада этому!
[info]cheeezecake wrote:
5 Июл, 2009 10:14 (UTC)
Вы правильно к этому подходите,показываете и,самое главное, объясняете.Обычно ребёнку просто запрещают, или говорят, что наркота - зло, а почему не объясняют. Ну а запретный плод сладок.
(без темы) - [info]balashovan - 5 Июл, 2009 13:01 (UTC)
[info]koshka1987 wrote:
5 Июл, 2009 08:01 (UTC)
>наркотики - это всегда заполнение пустоты, внутри или снаружи.

поддерживаю. сама никогда не пробовала. даже сигареты не курила.
тоже самое считаю и про алкоголь. если взрослый человек много пьет, значит что-то с ним не так. заполняет пустоту внутри себя. недоволен своей жизнью.
[info]zhernakova wrote:
5 Июл, 2009 08:30 (UTC)
Яна вы затрону ли очень болезненную тему. Когда сталкиваешься с этим "спрутом" в жизни, и видишь его охват, становится страшно (и это не громкие слова). Сама не курю, не употребляю, и не пью, даже кальян не курю. Меня просто не привлекает, не понимаю зачем и в чем вкус. Алкоголя все меньше хочется, даже бокал вина стал тяготить, даже по праздникам. Кальян и сигареты жалко себя, и нет понимания зачем. А про наркотики и ту же травку, не была желания пробовать никогда. Вокруг меня всегда были те кто употребляли, в школе, в институте, на работе. И постоянно слышу вопрос: "Не уже ли не разу даже травку не курила?". И у людей такое искренние удивление, на мое "нет". Но мне для творчества и вдохновения всегда хватает тех тараканов, которые есть в моей голове. Мне и так часто задают вопрос, посмотрев на мои работы, - "что курила?". Недавно по ТВ рассказывали что за удовольствие от наркотиков и секса, а так же за смех и творчество отвечает одна и та же не большая область головного мозга. Видимо я получаю удовольствие от чистого творчества без наркотиков.
[info]annok wrote:
5 Июл, 2009 18:04 (UTC)
Историю эту знаю. И могу сказать вот что - спасти девочку спасли, а потом она все равно оставалась одна со своими проблемами, бедами, творчеством и пр. И кто-то протянул не руку помощи, а наркотик. А она не отказалась. Вот и вся история
[info]mash_belka wrote:
5 Июл, 2009 18:52 (UTC)
Очень рада что тех, кто НЕ набралось давольно приличное количество. Я тоже НЕ. Отправной точкой у меня послужила первая попытка покурить обычный табак. Так и не смогла вдохнуть как положено, затянутся. На этом все. Из спиртного употребляю только сухое белое вино. В количестве 2-3 бокалов. Исключительно немецкое. Водку проглатить тоже не могла. Мой муж долго смеялся над этим фактом моей биографии)))
[info]passodobl wrote:
5 Июл, 2009 19:34 (UTC)
алкоголь вреднее травы для организма и социально опаснее.
[info]ms_batgirl wrote:
5 Июл, 2009 22:55 (UTC)
В России просто нет культуры потребления алкоголя(
(без темы) - [info]passodobl - 5 Июл, 2009 23:27 (UTC)
(без темы) - [info]fortezia - 6 Июл, 2009 05:50 (UTC)
(без темы) - [info]passodobl - 6 Июл, 2009 10:31 (UTC)
(без темы) - [info]fortezia - 6 Июл, 2009 12:55 (UTC)
(без темы) - [info]passodobl - 6 Июл, 2009 23:01 (UTC)
(без темы) - [info]fortezia - 6 Июл, 2009 23:05 (UTC)
(без темы) - [info]passodobl - 6 Июл, 2009 23:11 (UTC)
[info]gravitatzii_net wrote:
6 Июл, 2009 06:09 (UTC)
Совершенно жуткая история с этой девочкой Таней. Кто виноват? Исключительно родители. 100% родители. Только родители. Если их интересует собственный ребенок, он никогда не станет преступником или наркоманом. Ведь у него хватает жизненной силы и уверенности в себе. Хотя в жизни всякое бывает.
[info]volpachiotto wrote:
6 Июл, 2009 08:13 (UTC)
Ни разу не пробовала. Всякий раз что-то мешало). За детей вот боюсь - как их уберечь, воспитание никакой рояли не играет, у каждого свой путь в этом отношении, и абсолютно благополучные дитятки находят где и с кем попробовать, если будет желание.
[info]iryen wrote:
6 Июл, 2009 10:58 (UTC)
Может я конечно не в тему, но хочу предложить вашему вниманию фрагмент лекции профессора Ефимова в ФСБ в 2003г., желательно посмотреть все 7 частей
http://www.youtube.com/watch?v=kT7gxzPXpTc
По моему все ясно, Яна, Вы затронули только верхушку айсберга, и это нормальная реакция, поскольку в жизния тоже сталкивалась с аналогичными вопросами, ещё и открою личную тайну, я жила с героиновым наркоманом 1,5 года, ходила сним по блат хатам и вместе участвовала в "варке" веществ(первая любовь), но НИКОГДА не пробовала ничего.
[info]budurada wrote:
7 Июл, 2009 08:43 (UTC)
Любые тяжелые наркотики разрушительны. Это без всяких "но" и "если": слишком быстрые и слишком тяжелые изменения на физиологическом и психологическом уровне, слишком быстро они становятся частью обменного процесса.

Но я согласна с теми, кто ратует за траву и не находит в ней ничего ужасного. "В психопатологии нет ничего такого, чего не было бы в норме. Вопрос только в степени и количестве".
Безвредные наркотики - это, конечно, миф. Но безвредное всё что угодно - это миф. Алкоголь, еда, кофе, никотин, работа, карьерный рост. Что угодно.
Что угодно в опредленных количествах и (главное) для определённых людей становится а) наркотиком, б) разрушает.

И я согласна с теми, кто не находит в выкуренной раз в квартрал или на праздник самокрутки с травой ничего вредного и опасного. Зачастую люди, которые себе позволяют такой способ расслабления, выгодно отличаются от тех, кто каждый день употребляет алкоголь. Мне есть с чем сравнивать: депрессии очень часто глушат именно алкоголем.

Да, я знаю, что следующий аргумент, когда я рискую это сказать, обычно звучит как "на одной самокрутке в квартал никто не останавливается" (хотя это ложь - останавливаются). Это наркоманский аргумент. Это аргумент людей, которые (не зависимо от наличия у них химической зависимости) зависимы. Они представить себе не могут, что нечто, не вызывающее физического привыкания (а марихуана его не вызывает), можно употреблять, не подсаживаясь. У них всё вызывает привыкание или страх привыкания, таков их образ мышления, такова их психика. Они всегда либо зависят, либо ограничивают себя в зависимостях. Третьего не дано.

Я пытаюсь сказать по сути три вещи:
1. Я не вижу вреда в марихуане (и зачастую куда меньше опасности в ней, чем в алкоголе, хотя бы потому что потенциальных алкоголиков в нашей стране гораздо больше - это все люди, у которых пили родители, например).
2. Мир полон лёгких наркотиков. Трава - не привычна, поэтому ее боятся. Кофе привычен, поэтому его не боятся.
3. Я считаю, что проблема зависимостей куда шире, чем только наркотики. Что социум у нас в целом полон патологических зависимостей, на которые никто не обращает внимания, потому что они не так очевидно разрушительны, как наркотики или алкоголь.
[info]dossiereisp wrote:
16 Июл, 2009 06:30 (UTC)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться
[info]freedom_a wrote:
17 Июл, 2009 10:05 (UTC)
Не пробовала и не хочу. Слишком большую отвественность ощущаю за близких мне людей, ведь никогда не знаешь к чему это может привести. Да и просто не хочу.

По поводу судьбы девочки... может быть ей было предопределено прожить недолгую, но абсолютно невинную жизнь... а ее спасли... или погубили... не знаю... видимо, это решается где-то выше.
( 90 уже сказали — сказать )